События в Беларуси эмоционально близки украинцам. Свежи в памяти похожие… Но NaПарижі предлагает взглянуть то, что происходит в соседнем государстве через призму скупой аналитики.
Итак, досрочные выборы прошли с 4 по 8 августа, 9 августа – основной день голосований.
По состоянию на 12 августа нет четко обозначившегося лидера протестных акций – движениями масс курируют, в основном, телеграм-каналы (“NEXTA Live”).
С 9 на 10-е, с 10го на 11-е акции протеста проходили, в основном, в центре Минска, 11-го на 12-е – на окраинах и спальных районах. Также протестовали люди в Бресте, Гродно, Могилеве, Молодечно, Новогрудке, Новопополоцке и Жодино.
Протестующие требуют:
- Признание Светланы Тихановской новым президентом Республики Беларусь;
- Освобождение всех политзаключенных;
- Проведение новых честных выборов.
Повсеместно из-за временных отключений связи расклеиваются листовки с призывами к силовым структурам прекратить насилие и перейти на сторону протестующих, сотрудников общественного транспорта призывают не впускать силовиков в общественный транспорт, блокировать дорожное движение в целях остановить боевую технику, а мирных граждан зовут на митинги и призывают к забастовкам до свержения авторитарного режима власти.
Силовики используют транспорт скорой медицинской помощи в своих целях – передвигаются без преград среди населения и стреляют или избивают мирных граждан.
Протестующие руководствуются следующими советами:
- Жители первых этажей убирают пароли от своего wi-fi;
- Изматывание военных, а не открытое наступление (амуниция не позволяет часто менять позицию);
- Силовики приезжают ранее протестов и уезжают после их окончания, поэтому следует утомлять военнослужащих если не протестом, то дезинформацией о его проведении;
- Различение ОМОНа, Внутренних войск, милицию и военных в связи с различием в боевой подготовке;
- ОМОН считается самым опасным, т.к. имеет широкие полномочия;
- Военные не имеют подготовки в противостоянии с толпой. Чтобы подготовить бойца к участию в подавлении протестов, необходимо 6 месяцев подготовки, которой у военных нет;
- Бангалор, стелла, Октябрьская, пл. Независимости, Немиги, Я. Коласа – места, хорошо известные офицерам, которые множество раз отработаны и отрепетированы. Новые места протестов приводят к нескоординированным действиям личного состава.
Силовые структуры причастны к избиению медиков и их похищению за помощь пострадавшим митингующим, поэтому работники медучреждений договорились при установке диагноза отмечать в карте весь неврологический статус с указанием состояния, а именно – в диагнозе прописывать:
- состояние после судорог;
- эпилепсия под вопросом;
- ситуационная гипертензия.
Вышеуказанное влечет за собой проблемы с комиссиями по состоянию здоровья, лишат их должностей, службы в МВД и ВС, водительского удостоверения или приведет к получению каких-либо ограничений.
Максим Ткаченко для NaПарижі